Низкорамные полуприцепы: виды, технические характеристики, производители

Низкорамные полуприцепы: виды, технические характеристики, производители

За последнее десятилетие малый и даже средний бизнес по грузоперевозке претерпел изменения. Связано это с появлением на дорогах низкорамных полуприцепов, постепенно вытесяняющих малотоннажные грузовики. Ведь трал обладает техническими характеристиками, превышающими стандартные. Чем же привлекает громоздкий агрегат? Чтобы разобраться в преимуществах выбора этого трала, следует выявить видовые отличия. Но сперва рассмотреть описание классического низкорамника.

Описание

Эксплуатация полуприцепов направлена на снижение плотности рейсов. В отличие от кузовного грузовика увеличенная грузоподъемность и вместительность становится следствием конструкции:
Передняя рама опирается на тягово-сцепной механизм тягача.
Задняя приходится на собственную ходовую часть.
Так, распределяется масса полуприцепа или груза, помещенного на него. Причем большая часть массы приходится на тягач.

Виды и классы

Классификация низкорамных полуприцепов насчитывает более 500 видов. Это видовое многообразие связано с транспортировкой различных грузов:

  • Неделимые.
  • Крупногабаритные.
  • Монтаж оборудования.
  • Строительные нужды.
  • Сельскохозяйственные потребности.
  • Транспортировка колесной техники.

Но, кроме конкретных случаев разделения на виды, имеются другие конструктивно-технические отличия.

Тип подвески. Распространенные варианты:

  • Рессорная. Надежная, дешевая рессора показывает высокие эксплуатационные показатели. Но жесткость хода, которая на тяжелых машинах отдается слабой сохранностью груза, полностью свела на нет использование этого типа подвески.
  • Гидравлическая. На сегодня также редкое явление. Проблемы с гидравликой проявляются при минусовых температурах. Система замерзает либо функционирует с перебоями.
    Пневматическая. Ей присущи высокие эксплуатационные возможности. Особенно в условиях российских дорог. Принцип работы базируется на сжатом воздухе и герметичной подушке из прорезиненого волокна. Не боится холода. А затраты на обеспечение невелики.
  • Комбинированная. Представляет набор из нескольких типов подвесок для разных колесных пар. Так как неиспользуемые осевые линии поднимаются, можно применять различную подвеску в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тип и размер бортов:

  • Рамный полуприцеп.
  • Бортовой.
  • С автоматическими трапами на гидроприводе.
  • С выдвижными аппарелями ручной установки.

Вариант бокового погрузочного устройства на сегодня редкость. Поскольку такой способ погрузки неудобен для колесной или строительной техники. Чаще применяется задний тип пандуса. В этом случае транспортируемые машины самостоятельно заезжают на полуприцеп. Низкорамная конструкция использует пандус с пологим спуском.

Читайте также:  Дорожные катки: виды и классы, технические характеристики

Количество осей. Стандартное значение от 2 до 8. Хотя встречается больше.

Грузоподъемность. Она делит устройства на четыре типа:

  • Легкие тралы поднимут и перевезут до 25 тонн груза.
  • Средние машины увеличат грузоподъемность до 45 тонн.
  • Агрегаты тяжелого типа потянут до 110 тонн.
  • Редкий узкоспециализированный тип полуприцепа – сверхтяжелый. Обладает грузоподъемностью свыше 110 тонн. Способен перевозить корабельные части, ракеты, архитектурные композиции, тяжелый арсенал вооружения.

Причем число осей и грузоподъемность находятся в пропорциональной взаимосвязи. Если полуприцеп с одной осью выдерживает до 2 тонн нагрузки, то две оси поднимают на борт до 8 тонн. Тралы грузоподъемностью до 20 и даже до 50 тонн оборудуются несколькими осями. Здесь возникает потребность в двух типах конструкций:

  • Раздвижной.
  • Модульной.

Раздвижной трал способен наращивать длину под габариты груза. Телескопическая площадка для перевозки различного длинномера обеспечивает универсальность низкорамному полуприцепу, востребованному на промышленных предприятиях.

Площадка для установки бывает:

  • Одинарной.
  • Двойной.
  • Тройной.

С применением тройной площадки рабочая зона удлиняется на 40 погрузочных метров. Эксплуатация связана больше с перевозкой цистерн, столбов либо балок, но реже моторной техники. Поскольку раздвижение уменьшает грузоподъемность трала. Модульный полуприцеп относится к сверхтяжелому типу агрегатов. Полезная площадь увеличивается как в длину, так и в ширину, за счет секций, оснащенных колесными парами. При этом грузоподъемность не страдает. Поворот отдельных осей увеличивает маневренность, контроль над грузом. Модульные низкорамники оснащаются гидроподвеской со сложным устройством.

Технические характеристики

Низкорамный полуприцеп имеет ключевые значения по габаритам:

  • Ширина до 3 метров.
  • Длина до 13 метров.
  • Высота до 0,95 м.

Хотя для конкретных моделей ключевыми становятся специальные характеристики:

Контейнеровозы и шасси. На них устанавливается низкая рама, пневматическая выдвижная задняя и передняя площадка. Различают два вида:

  • Стандартный контейнеровоз с габаритами 12,5х2,5х1,4 м. Перевозит стандартные контейнеры (один на 40 футов либо два по 20 футов в длину).
  • Низкорамный контейнеровоз с габаритами 12,65х2,5х1,1 м. Перевозит сухогрузные контейнеры повышенной вместимости.
Читайте также:  Автогрейдер : описание, виды, технические характеристики

Полуприцеп-цистерна. Транспортирует нефтепродукты, жидкости, цемент, муку, пищевые продукты. Для транспортировки опасных веществ оборудуются защитой.

Полуприцеп-тяжеловоз. Транспортирует тяжелые негабаритные грузы, строительную моторную технику. Оборудуется увеличенным числом осей (нередко поворотных), выдвижными трапами.

Самосвальные полуприцепы. Эксплуатируется в строительной, сельскохозяйственной сфере. Тип кузова способен изменяться.

Рефрижераторы. Обладают герметичностью. Различаются толщиной изотермического слоя. Используются для постоянного охлаждения либо поддержания заданной температуры. При изготовлении корпуса применяют стекловолокно, металл, сэндвич-панели.

Автовозы. Транспортируют от 6 до 12 полноразмерных автомобилей. Делятся на грузовые одноярусные транспортеры, легковые двухъярусные полуприцепы. Оснащаются бортами, тентом, такелажными приспособлениями.

Тентованные полуприцепы. Универсальный полуприцеп, который подходит для перевозки продовольствия, мебели, аппаратуры. Эксплуатируется как коммерческий. Агрегаты различаются на шторные и бортовые. Первый вариант оснащается сдвижной шторой, крепежными ремнями. Перевозит неделимые грузы. Распространенный бортовой вариант оснащается откидными бортами, кольцами для таможенного троса.

Особенности выбора

При выборе низкорамного трала руководствуются грузоподъемностью. Однако преимущества, выгодные в тех или иных условиях, уводя внимание от главного вопроса, нередко сбивают с толку будущего владельца полуприцепа. Еще бы, ведь предстоит дорогая покупка. Поэтому важно перечислить плюсы эксплуатации полуприцепа:
Высота платформы и угол наклона аппарелей обеспечивает беспрепятственный заезд-съезд с трала любой автомобильной техники, включая тяжелую строительную, даже катки.
Кроме прочного металлопроката, при изготовлении агрегатов применяют расчеты сопротивления материала. Внешне это выражается в правильных длинах и высотах элементов, обеспечивающих сохранность перевозимого груза.
К тому же при выборе модульного либо телескопического перевозчика транспортировка груза гигантских размеров – не проблема.
Некоторые машины оснащаются поворотными осями, что обеспечивает компактность при маневрах.
Универсальный крепеж низкорамника к тягачу в виде тралового троса подходит ко всем автопоездам.
Когда выявлены преимущества у желаемой модели, переходят к детальному осмотру элементов полуприцепа:

  • Первые среди них – рама и подвеска. При выборе максимальной грузоподъемности в линейки конкретной марки заранее задумываются о комплектующих подвески для замены либо ремонта. Поскольку производитель оговаривает километраж пробега для профилактического мероприятия.
  • Далее, на рассмотрении сцепление и тормоза. На сегодня импортные устройства гарантируют безопасность, безотказность системы предупреждения при поломке.
  • Как ни странно, но выбор силового агрегата стоит не на первом месте. Фирменные моторы, зарекомендовавшие себя на протяжении десятилетий испытаний и совершенствования, предпочтительней. Но не стоит гнаться за мощным двигателем. Поскольку в купе он заточен с трансмиссией под условия грузоперевозки.
  • Осветительные приборы осматриваются совместно с аккумуляторным отсеком и электросетью. Чаще идет расчет на зимние перевозки.
Читайте также:  Автогрейдер : описание, виды, технические характеристики

Не самыми любимыми узлами при выборе становятся опоры либо сцепляющие механизмы. Ведь от их качества зависит связь тягача с тралом. А кроме сцепного троса, соединение происходит посредством:

  • АБС.
  • Пневматики.
  • Электроники.

Полуприцеп обязательно оснащается отдельным тормозным рычагом, который включается после разъединения автопоезда.

Производители

Изготовление низкорамников сосредоточено на мощностях лидеров индустрии:

  1. TEXHODOM. Это группа производственных объединений, выпускающей продукцию под маркой TEXOMS. Создана в 1998 году. Сравнительно недорогая надежная техника отвечает требованиям российских дорог.
  2. Политранс. Прицепная продукция направлена на обеспечение запросов нефтегазовой, строительной индустрии. Компания выпускает полуприцепы по собственным чертежам, являясь российским лидером в этой области.
  3. ЧКПЗ – Челябинский кузнечнопрессовый завод. Он выпускает прицепную технику под маркой HARTUNG. Полуприцепы, составляя конкуренцию зарубежным аналогам, оснащаются качественными комплектующими за низкую цену. ЧКПЗ – российский лидер в области обработки металла.
    ЧМЗАП – еще один завод из города Челябинска. Входит в состав ПАО Уралавтопрцеп. Является родоначальником российского прицепостроения. Ежегодный выпуск составляет до 2 тысяч единиц техники. Кроме конструкторских разработок прошлых лет, которых более 2 000 наименований, завод регулярно предлагает новинки производства.
  4. Тверьстроймаш. Опыт производства в 30 лет, высокоточное оборудование и квалифицированный персонал предлагают потребителям тралы с высокой проходимостью. Кроме транспортного средства, клиенты рассчитывают на обслуживание, в которое входит решение транспортной задачи.
Ссылка на основную публикацию