Фронтальный погрузчик: обзор, производители, технические характеристики

Фронтальный погрузчик: обзор, производители, технические характеристики

На сегодня в производственных сферах важна универсальность и способность на выполнения различных задач. Здесь по достоинству оценят спецтехнику, обладающую мощными характеристиками и производительную. Один из таких агрегатов – это фронтальный погрузчик. Что из себя он представляет и какими техническими параметрами оснащен?

Описание

Фронтальный погрузчик – это универсальная техника специального назначения с высоким коэффициентом полезного действия. Это компактный, маневренный, мощный агрегат. Помимо погрузки-разгрузки, он способен на выполнение различного рода задач. Он предназначен для эксплуатации:

  1. В строительной или производственной сфере.
  2. При прокладывании дорожных магистралей.
  3. На складах при перемещении контейнеров или грузов.
  4. При грузоперевозках разного характера.
  5. Для разрыхления земли.
  6. Черпания мягких материалов.
  7. Погрузки их на другую технику специального назначения.
  8. В муниципальных хозяйствах.

Фронтальный погрузчик представляет собой транспорт на колесах или гусеницах, укомплектованный мощным двигателем (чаще дизелем), который приводит в действие гидравлику. А направленность в работе и специфика напрямую зависит от типа навесного оборудования. На заметку: первый погрузчик изобретен в 1917 году Юджином Кларком. Он был без тормозов и гидравлики.

Виды

Погрузчиком фронтального типа называют тяжелый транспорт с широким ковшом спереди, который в основном предназначен для сбора с поверхности земли сыпучих материалов вроде гальки и песка. По ходовой части этот вид транспорта различают на два вида:

  1. С гусеничным ходом. Для работы вне черты города: карьеры, горы, шахты, рудники. Мощный агрегат, но доставляется до точки эксплуатации на специальной платформе.
  2. С колесным ходом. В преимуществе для эксплуатации в городских условиях. Мобилен и перемещается между рабочими точками самостоятельно.

По типу питания:

  1. Погрузчик с питанием от электричества. Требует минимум затрат, но не используется на открытой местности.
  2. С функционированием на дизельном топливе. Дизтопливо дешевое, мощное, но мало экологично.
  3. На бензине. Популярный вид питания спецтехники, хотя обходится дороже предыдущего.
Читайте также:  Колесный экскаватор: обзор, производители, технические характеристики

По размеру фронтальные погрузчики бывают:

  1. Большими. Для карьерных выработок, прокладки магистралей.
  2. Средними. Для эксплуатации на строительных площадках.
  3. Малыми. Для использования при малых рабочих площадях.
  4. Мини. Для складских помещений.

По стационарности рабочего оборудования:

  1. С модульным рабочим органом. Универсальная машина для использования в разных сферах.
  2. Со стационарным. Оснащена высокими показателями грузоподъемности.

А по типу навесного оборудования:

  1. С захватом для контейнеров. Для перемещения баков и контейнеров при грузоперевозках, вывозе мусора, в портах или на складских площадях.
  2. Закрывающимся гидравлическим ковшом. Для эксплуатации с целью загрузки-разгрузки другой спецтехники, перемещения материалов, рыхления или черпания грунта.
  3. Гидромолотом. Для выработки грунта, льда, горных пород.
  4. Отвалами. Используется при необходимости разравнивания площадки, удаления с ее поверхности камней, снега, мусора.
  5. Вилами. При транспортировке штабелированных грузов вроде стволов деревьев, труб или столбов.
  6. Универсальный трактор. Снабжается набором сменного оборудования.

Каждый из видов отлично справляется со своими задачами. Причем для выполнения производственных задач может быть достаточно всего одной единицы техники.

Технические характеристики

Характеристики современных фронтальных погрузчиков зависят от их конструкции. Все они способны выполнить объемную работу за один рабочий день. Вес техники специального назначения в стандартной комплектации равен 8 400 килограмм. Мощность мотора – 120 лошадиных сил. А скорость перемещения при стандартных покрышках составляет от 20 до 35 километров/час. Максимальное давление в гидравлике обычно 279 Бар, а насосная производительность – 140 литров/минуту. Ковш рассчитан на подъем грузов массой до 3,5 тонн. Объем ковша – от 3 до 6 метров кубических. А опрокидывающая нагрузка с ним равна 5 400 килограмм. Глубина черпания 20 сантиметров. Угол опрокидывания на максимальной высоте от 52 до 55°, захвата на уровне земли – 47°. Время на подъем ковша затрачивается в количестве от 3,9 до 6,2 секунды, а на разгрузку – от 1,7 до 2,2 секунды. Вес агрегата порядка 20 тонн. Расход топлива при всем при этом минимален.

Читайте также:  Гусеничный экскаватор: обзор, технические характеристики, производители техники

Особенности

Базовая особенность автопогрузчиков фронтального типа – наличие двух «рук», удерживающих рабочий инструмент.

Некоторые образцы способны менять ковш на другие типы оборудования вроде вил, стрел, снегоочистителей или крановых крюков.

Автопогрузчик – это самоходная техника, применяемая на различных по площади рабочих местах. Причем даже на двух одновременно, перемещаясь между ними быстро. Для заполнения ковша используется два метода:

  1. Поворачивание его на полной глубине.
  2. Постепенное заглубление. Предполагает снижение производительности, но понижение энергозатрат.

Не меньшее внимание следует уделить колесам, благодаря которым погрузочная техника способна перемещаться и работать на сложных по рельефу участках. Чаще это пневматические колеса, но иногда агрегаты оборудуются суперэластичными шинами, которые выдерживают максимальное давление и устойчивы к механическим повреждениям. Проколоть их сложно. А для функционирования на каменной поверхности применяют шины из цельной резины (бандажные). Если говорить о моторе, то дизельный мотор показывает себя превосходно. Помимо дизеля, используют бензиновые или газовые двигатели. Но, кроме этого, некоторые варианты оборудуются смешанными моторами.

Производители

  • Caterpillar (CAT) – компания, производящая агрегаты, покупку которых позволяет себе не каждое нуждающееся в том предприятие, так как стоимость их высокая. В список популярных образцов, выпускаемых здесь, входят:
  1. Caterpillar 994F.
  2. Мини-погрузчик CAT 216 E.
  • LG (LiuGong) с погрузочной техникой, обладающей грузоподъемностью от полутора до восьми тонн. К примеру, lg 936 – универсальный погрузчик с отвалом, челюстным лесозахватчиком, бульдозерными отвалами и несколькими ковшами. В его основе лежит шарнирно-сочлененная рама.
  • John Deere с ходовыми моделями серии K.
  • HYUNDAI – предприятие по производству техники среднего класса с подъемной нагрузкой до пяти тонн. Сюда относятся Hyundai HL757-7, HL757-9, HL770-9A. Дизельные автопогрузчики с мощностью мотора, достигающей 220 лошадиных сил.
  • Белорусский производитель, который поставляет на рынок агрегаты серии B. Один из них Амкодор 342B с техническими характеристиками, не уступающими именитым образцам.
  • XCMG – производитель из Китая, успешно продающий автопогрузчик lw300F. Его мощность составляет 125 лошадиных сил, а объем ковша – 1,8 кубометра.
  • ЗТМ (Омсктрансмаш) – российский производитель, выпускающий машину ПФ-1М на базе трактора ЮМЗ.
Читайте также:  Гусеничный бульдозер - простыми словами

Если говорить, на какие критерии автопогрузчиков ориентироваться, то выбирают фронтальный погрузчик по следующим показателям:

  1. Для закрытых небольших помещений вроде складов рационально приобретать легкую технику. А для открытых терминалов экономичнее работать на дизельной машине.
  2. При разработке карьерных грунтов и лесов эксплуатируют мощные тракторы на гусеничном ходу. При прокладывании автодорог и промышленном строительстве используют дизельные погрузчики на пневмоколесах.
  3. В сельскохозяйственной деятельности, при строительстве загородных домов применяют компактные универсалы с питанием от бензина, дизельного топлива и со сменным рабочим органом.
Ссылка на основную публикацию