Колесный экскаватор: обзор, производители, технические характеристики

Колесный экскаватор: обзор, производители, технические характеристики

Экскаваторы делятся на два типа: на гусеничном ходу или колесном. Колесный экскаватор выигрывает у аналога при эксплуатации в городских условиях, так как довольно компактный и может работать на небольших площадях. Помимо этого, на другие объекты он перемещается собственным ходом, когда для передвижения гусеничных образцов необходима специальная платформа и разрешение на то от отдела дорожной полиции. Средняя скорость перемещения экскаватора на колесах – от 30 до 35 км в час. В связи с этим на городской дороге общего пользования он не станет помехой. Какими особенностями и преимуществами оснащена эта техника?

Производительность экскаватора на колесах помимо механической части зависит от электроники. Так, современные образцы оборудуются GPS-навигацией (спутниковой), позволяющей отслеживать, где находится агрегат в определенный промежуток времени, какой у него расход топлива. Кроме этого, экскаваторная техника оснащается вместительным внутренним пространством, панорамным остеклением, шумоизоляцией и системой климат-контроля. Навесное оборудование здесь управляется джойстиком. А состояние базовых узлов и механизмов отслеживается на жидкокристаллическом дисплее.

Виды

Вся экскаваторная техника классифицируется по нескольким показателям:

Конструкции шасси:

  1. Сухопутные. Предназначены для сухопутной работы. Это гусеничные или пневмоколесные агрегаты. Одни эксплуатируются с целью выработки грунта на больших глубинах, а другие при малых погружениях.
  2. Плавучие. Для эксплуатации в водных условиях. Работают с землечерпательными снарядами.
  3. Рельсовые. Для выполнения работ, связанных со строительством и ремонтом рельсовых путей.
  4. Вездеходные. Для эксплуатации на понтоне или сухопутной местности.
  5. Комбинированные. Для универсального использования. Совмещают в себе несколько разновидностей шасси. К примеру, пневмоколесные агрегаты с опускаемыми железнодорожными колесами.
  6. Специальные. Для использования на местностях с ярким рельефом. На горных склонах, например.
Читайте также:  Фронтальный погрузчик: обзор, производители, технические характеристики

Принципу функционирования:

  1. Техника циклического действия. Одноковшовые агрегаты для последовательной выработки грунта, состоящего из разных пород. Они способны переоснащаться другим навесным оборудованием.
  2. Прямой лопатой. Для эксплуатации при различных типах грунта, расположенного выше основания агрегата. Отлично справляется с погрузкой либо выгрузкой.
  3. Обратной лопатой. При материале, расположенном ниже основания транспорта. Копает в свою сторону и эксплуатируется с целью рытья котлованов и траншей.
  4. Драглайном – ковшом на канате, подвешеным к стреле. Маневренный и легко функционирующий на глубине.
  5. Грейфером. Эксплуатируется при подводных работах, раскопке котлованов и погрузки материала.
  6. Телескопическим оборудованием. Для использования на наклонных местностях. Способен перемещать ковш прямолинейно даже на крутом уклоне местности. Применяется для быстрого разравнивания территории.
  7. Постоянного действия – это многофункциональные агрегаты, оборудованные несколькими ковшами и способные работать по нескольким направлениям: раскопка с перемещением груза. Ходовые образцы этого вида – траншейный или роторный агрегат. Работает быстро, но с однородной структурой земли.
  8. Вакуумно-всасывающего типа. Работает по принципу всасывания воды или грунта. Эксплуатируется при очистке коммуникаций под землей от различных загрязнений.

Назначению. Техника с циклическим действием разделена на три вида:

  1. Универсальная. Для выработки грунта и решения многих других задач.
  2. Карьерная. Эксплуатируется с целью выработки полезных ископаемых на карьерах.
  3. Вскрышная. Применяется на открытых месторождениях.

Машины постоянного действия делятся тоже на три вида:

  1. Карьерные. Для выработки нерудного материала.
  2. Ирригационные. Используются при разработке каналов.
  3. Траншейные. При прокопке траншей.

Типу мотора:

  1. Электрические. Мобилен, тратит мало энергии и предназначен для эксплуатации на одном строительном объекте.
  2. Дизельные. Применяется на нескольких объектах сразу. Тоже мобилен, но тратит много энергии.

Технические характеристики

Колесные экскаваторы отличаются шасси, усиленным двумя опорами для устойчивости (выносные опоры и отвал). Оснащаются ковшом в базовой сборке. Объем его представлен в промежутке от 400 до 2 000 литров. Иногда фронтальным погрузчиком, гидромолотом, обратной лопатой, бордюроукладчиком, стрелой составного или моноблочного типа. Минимальная масса составляет 6 000 кг, а максимальный – 30 000 кг. Функциональность агрегатов прямо зависима от гидравлики. В связи с этим она подвергается регулярным оптимизациям со стороны производителей техники специального назначения. Если говорить о моторе, то чаще всего здесь используют дизель с четырьмя либо шестью цилиндрами и охлаждением посредством жидкостной системы. Топливо подается к двигателю турбированным или непосредственным способом. А пневматические колеса оказывают минимальное давление на грунт, поэтому колесные экскаваторы широко применяются при переезде по автодороге общего назначения.

Читайте также:  Гусеничный бульдозер - простыми словами

Особенности колесных экскаваторов

Землеройная колесная техника с оптимизированным рабочим циклом и компактными размерами часто применяется с целью прокопки котлованов, прокладки коммуникаций или формирования площадок под строительство. Классифицируется по углу поворота операторской кабины на два типа:

  1. Поворотная с углом разворота на 360 градусов вокруг оси. Предназначена для использования на городских улицах.
  2. Неповоротная с ограниченным радиусом разворота кабины. Эксплуатируется на открытых пространствах.

По сравнению с гусеницами колеса проигрывают в проходимости и устойчивости. Предназначаются они в первую очередь для работы на ровной местности. Что касается электроники, то современные образцы колесных экскаваторов оснащаются спутниковой GPS-навигацией для точного наблюдения за состоянием топлива и отслеживания расположения агрегата.

Операторское место оборудовано тоже по высшим стандартам. Оно ограждено панорамно-остекленной кабиной, к тому же достаточно вместительной. Управляется рабочий орган джойстиками. А отслеживается функционирование базовых механизмов на жидкокристаллическом дисплее. Кроме того, для комфортной работы оператора, его рабочее место оснащено климат-контролем и шумоизоляцией.

Производители колесных экскаваторов

К зарекомендовавшим на сегодня компаниям по производству специализированной техники относят:

  1. CATERPILLAR. Работает над выпуском серии D. CAT имеют массу в промежутке между 14,7 и 20,6 т, мощность мотора 87–101 кВт. Вместительность ковша – 500 до 1 200 л, а глубина копания – 5,6 до 7,6 м.
  2. DOOSAN. Представляет две серии экскаваторов колесных: DX (Евро 2) и Solar (Евро 2). Их масса составляет 5 500–20 800 кг. Вместительность ковша 100–760 л. Мощность мотора 54,1–162 лошадиных силы. А глубина раскопки 3 405–6 255 мм.
  3. HITACHI. Поставляет машины двух серий: ZAXIS-3 и ZX. Масса экскаватора – 13 400 до 20 300 кг. Объем ковша – 500 до 800 л. Глубина копания – 5 050 до 6 420 мм.
  4. HYUNDAI. Семь моделей и девять серий массой от 5 400 до 21 000 кг, емкостью ковша 180–1 050 л, глубиной копания 4,82–6,3 м. Укомплектовываются мотором Cummins, Mitsubishi, Yanmar с мощностью от 42 до 176 кВт.
  5. JSB. Включает пять моделей с бесшумным силовым агрегатом Isuzu Tier 3.
Читайте также:  Гусеничный экскаватор: обзор, технические характеристики, производители техники

Кроме этого, на рынке ходовые колесные экскаваторы марок KOMATSU, VOLVO, ТВЭКС.

По изучению технических параметров, сравнению с их альтернативными вариантами и подкреплению мнения отзывами пользователей можно уверенно делать выбор и останавливаться на лучшем варианте.

Ссылка на основную публикацию