Экскаваторы делятся на два типа: на гусеничном ходу или колесном. Колесный экскаватор выигрывает у аналога при эксплуатации в городских условиях, так как довольно компактный и может работать на небольших площадях. Помимо этого, на другие объекты он перемещается собственным ходом, когда для передвижения гусеничных образцов необходима специальная платформа и разрешение на то от отдела дорожной полиции. Средняя скорость перемещения экскаватора на колесах – от 30 до 35 км в час. В связи с этим на городской дороге общего пользования он не станет помехой. Какими особенностями и преимуществами оснащена эта техника?
Производительность экскаватора на колесах помимо механической части зависит от электроники. Так, современные образцы оборудуются GPS-навигацией (спутниковой), позволяющей отслеживать, где находится агрегат в определенный промежуток времени, какой у него расход топлива. Кроме этого, экскаваторная техника оснащается вместительным внутренним пространством, панорамным остеклением, шумоизоляцией и системой климат-контроля. Навесное оборудование здесь управляется джойстиком. А состояние базовых узлов и механизмов отслеживается на жидкокристаллическом дисплее.
Содержание
Виды
Вся экскаваторная техника классифицируется по нескольким показателям:
Конструкции шасси:
- Сухопутные. Предназначены для сухопутной работы. Это гусеничные или пневмоколесные агрегаты. Одни эксплуатируются с целью выработки грунта на больших глубинах, а другие при малых погружениях.
- Плавучие. Для эксплуатации в водных условиях. Работают с землечерпательными снарядами.
- Рельсовые. Для выполнения работ, связанных со строительством и ремонтом рельсовых путей.
- Вездеходные. Для эксплуатации на понтоне или сухопутной местности.
- Комбинированные. Для универсального использования. Совмещают в себе несколько разновидностей шасси. К примеру, пневмоколесные агрегаты с опускаемыми железнодорожными колесами.
- Специальные. Для использования на местностях с ярким рельефом. На горных склонах, например.
Принципу функционирования:
- Техника циклического действия. Одноковшовые агрегаты для последовательной выработки грунта, состоящего из разных пород. Они способны переоснащаться другим навесным оборудованием.
- Прямой лопатой. Для эксплуатации при различных типах грунта, расположенного выше основания агрегата. Отлично справляется с погрузкой либо выгрузкой.
- Обратной лопатой. При материале, расположенном ниже основания транспорта. Копает в свою сторону и эксплуатируется с целью рытья котлованов и траншей.
- Драглайном – ковшом на канате, подвешеным к стреле. Маневренный и легко функционирующий на глубине.
- Грейфером. Эксплуатируется при подводных работах, раскопке котлованов и погрузки материала.
- Телескопическим оборудованием. Для использования на наклонных местностях. Способен перемещать ковш прямолинейно даже на крутом уклоне местности. Применяется для быстрого разравнивания территории.
- Постоянного действия – это многофункциональные агрегаты, оборудованные несколькими ковшами и способные работать по нескольким направлениям: раскопка с перемещением груза. Ходовые образцы этого вида – траншейный или роторный агрегат. Работает быстро, но с однородной структурой земли.
- Вакуумно-всасывающего типа. Работает по принципу всасывания воды или грунта. Эксплуатируется при очистке коммуникаций под землей от различных загрязнений.
Назначению. Техника с циклическим действием разделена на три вида:
- Универсальная. Для выработки грунта и решения многих других задач.
- Карьерная. Эксплуатируется с целью выработки полезных ископаемых на карьерах.
- Вскрышная. Применяется на открытых месторождениях.
Машины постоянного действия делятся тоже на три вида:
- Карьерные. Для выработки нерудного материала.
- Ирригационные. Используются при разработке каналов.
- Траншейные. При прокопке траншей.
Типу мотора:
- Электрические. Мобилен, тратит мало энергии и предназначен для эксплуатации на одном строительном объекте.
- Дизельные. Применяется на нескольких объектах сразу. Тоже мобилен, но тратит много энергии.
Технические характеристики
Колесные экскаваторы отличаются шасси, усиленным двумя опорами для устойчивости (выносные опоры и отвал). Оснащаются ковшом в базовой сборке. Объем его представлен в промежутке от 400 до 2 000 литров. Иногда фронтальным погрузчиком, гидромолотом, обратной лопатой, бордюроукладчиком, стрелой составного или моноблочного типа. Минимальная масса составляет 6 000 кг, а максимальный – 30 000 кг. Функциональность агрегатов прямо зависима от гидравлики. В связи с этим она подвергается регулярным оптимизациям со стороны производителей техники специального назначения. Если говорить о моторе, то чаще всего здесь используют дизель с четырьмя либо шестью цилиндрами и охлаждением посредством жидкостной системы. Топливо подается к двигателю турбированным или непосредственным способом. А пневматические колеса оказывают минимальное давление на грунт, поэтому колесные экскаваторы широко применяются при переезде по автодороге общего назначения.
Особенности колесных экскаваторов
Землеройная колесная техника с оптимизированным рабочим циклом и компактными размерами часто применяется с целью прокопки котлованов, прокладки коммуникаций или формирования площадок под строительство. Классифицируется по углу поворота операторской кабины на два типа:
- Поворотная с углом разворота на 360 градусов вокруг оси. Предназначена для использования на городских улицах.
- Неповоротная с ограниченным радиусом разворота кабины. Эксплуатируется на открытых пространствах.
По сравнению с гусеницами колеса проигрывают в проходимости и устойчивости. Предназначаются они в первую очередь для работы на ровной местности. Что касается электроники, то современные образцы колесных экскаваторов оснащаются спутниковой GPS-навигацией для точного наблюдения за состоянием топлива и отслеживания расположения агрегата.
Операторское место оборудовано тоже по высшим стандартам. Оно ограждено панорамно-остекленной кабиной, к тому же достаточно вместительной. Управляется рабочий орган джойстиками. А отслеживается функционирование базовых механизмов на жидкокристаллическом дисплее. Кроме того, для комфортной работы оператора, его рабочее место оснащено климат-контролем и шумоизоляцией.
Производители колесных экскаваторов
К зарекомендовавшим на сегодня компаниям по производству специализированной техники относят:
- CATERPILLAR. Работает над выпуском серии D. CAT имеют массу в промежутке между 14,7 и 20,6 т, мощность мотора 87–101 кВт. Вместительность ковша – 500 до 1 200 л, а глубина копания – 5,6 до 7,6 м.
- DOOSAN. Представляет две серии экскаваторов колесных: DX (Евро 2) и Solar (Евро 2). Их масса составляет 5 500–20 800 кг. Вместительность ковша 100–760 л. Мощность мотора 54,1–162 лошадиных силы. А глубина раскопки 3 405–6 255 мм.
- HITACHI. Поставляет машины двух серий: ZAXIS-3 и ZX. Масса экскаватора – 13 400 до 20 300 кг. Объем ковша – 500 до 800 л. Глубина копания – 5 050 до 6 420 мм.
- HYUNDAI. Семь моделей и девять серий массой от 5 400 до 21 000 кг, емкостью ковша 180–1 050 л, глубиной копания 4,82–6,3 м. Укомплектовываются мотором Cummins, Mitsubishi, Yanmar с мощностью от 42 до 176 кВт.
- JSB. Включает пять моделей с бесшумным силовым агрегатом Isuzu Tier 3.
Кроме этого, на рынке ходовые колесные экскаваторы марок KOMATSU, VOLVO, ТВЭКС.
По изучению технических параметров, сравнению с их альтернативными вариантами и подкреплению мнения отзывами пользователей можно уверенно делать выбор и останавливаться на лучшем варианте.