Бортовой автомобиль: виды, технические характеристики, производители

Бортовой автомобиль: виды, технические характеристики, производители

На сегодня бортовой автомобиль стал самым популярным транспортом для грузоперевозок. Он завоевал доверие среди коммерческих компаний и индивидуальных предпринимателей, отраслей легкой и военной промышленности. Кроме стойкости к агрессивной окружающей среде, климатическим условиям, нелегким эксплуатационным возможностям, которые проверяются на выносливость и время, грузовик обладает отличительной чертой, выделяющей его среди многих конструкций. Преимущество свободного доступа к перевозимому грузу практически с любой стороны обеспечивает бортовым автомобилям спрос, а также конкурентоспособность.

Описание

Среди агрегатов встречаются грузовики длиной от 3 до 13 метров. Каждый подходит под специфическую грузоперевозку. Хотя универсальных серий большая часть. Поскольку бортовой грузовой автомобиль состоит из трех частей:

  • Шасси.
  • Кабины водителя.
  • Бортовой платформы.

Базовым элементом конструкции, соединяющим части машины, является рама. Распространенный вариант подвески – рессорный тип. Хотя встречается независимая рычажная подвеска с теми же рессорами и амортизаторами. Водительское место в современных моделях оснащается автоматикой с электронными устройствами. Комфорт обеспечивается не только регулировкой сидения, руля, но и климатической системой. С бортовой платформой дело не менее интересно, поскольку именно она является предметом выбора бортовика. А различаются платформы бортовые по способу крепления груза:

  • Прижим. Прижимное крепление основано на силе трения между грузом и платформой. Примитивный такелаж в виде ремней, тросов, веревок чаще не отвечает требованиям безопасности. Используется для перевозки на малые расстояния.
  • Растяжка. Подразумевает специальные скобы на бортах. Ремни в таком случае тоже требуются специальные. Безопасное крепление проводится за счет четырех строп.
  • Блокирование. Блокирование, оставаясь надежным креплением, заключается в распределении груза плотно прижатым к бортам и друг к другу.

Виды и классы

В погоне за производительностью и экономической эффективностью изготовители оборудуют грузовые машины по последнему слову техники. Многообразие надстроек выделяет грузовики в отдельные классы:

Читайте также:  Автомобильный самосвал: виды, технические характеристики, производители

По грузоподъемности:

  • 1 т.
  • 1,5 т.
  • 3,5 т.
  • 10 т.
  • 15 т.
  • 20 т.

Грузоподъемность определяет базовое назначение автомобиля. Малотоннажные машины, не требующие специальных условий транспортировки, перевозят небольшие грузы со строительными материалами либо сельскохозяйственную продукцию. На сегодня их применение в коммерческой деятельности невыгодно, за исключением случаев эксплуатации в городе либо совместно с более грузоподъемным транспортом.

Техника, обладающая средней грузоподъемностью, вытесняет малотоннажники, поскольку становится приоритетной для перемещения на большие расстояния. Но лидерство по праву удерживают тяжеловозы. Преимущества в преодолении длинных дистанций с наименьшими расходами по горючему, большей вместимостью очевидны.

По навесным приспособлениям:

  • Автомобили, оснащенные крано-манипуляторной установкой, не требуют помощи со стороны спецтехники для разгрузки либо погрузки груза. Манипуляции производятся оператором. Техническое оснащение грузовиков применяется на стройках, монтаже, производстве.
  • Машины с самосвальным механизмом. Самосвальный кузов требуется для перевозки сыпучих материалов: песок, щебень. Выработка карьера невозможна без бортового самосвального автомобиля. Пределом грузоподъемности самосвала считается 20 т.

По закрытости кузова:

  • Бортовой кузов предполагает перемещение любого груза, не учитывая его сохранность.
  • Тентированный кузов, защищенный от атмосферных осадков, дорожной дисперсионной пыли, незаменим при перевозке мебели или переезда на новое место жительства в городской черте.

Технические характеристики

Технические параметры бортовых машин разнообразны. Они отражают габариты, грузоподъемность, тяговые показатели машин. К числу параметров относится скорость как пустого грузовика, так и груженого. Примерные варианты рассматриваются на распространенных моделях:

Iveco-AMT 633910. Это седельный тягач, выпускаемы на раме IVEKO TRAKKER AT380T42W серии LIMETED EDITION. Оснащен:

  • Раздаточной коробкой передач ZF.
  • Цифровым тахографом.
  • Отопителем Webasto.
  • Буксирным механизмом.

KAMAZ. Модель 6522-RG:

  • Объем кузова 12м3.
  • Грузоподъемность 19 тонн.
  • Ford Cargo. Модель 3536D DC:
  • Объем кузова 18 м3.
  • Оснащен задней разгрузкой, а также на него установлена турбина с интеркулером.

Урал. Модель 4320-82М:

  • Сортиментовоз, оснащенный манипулятором и платформой длиной 6 метров.
  • Колесная формула 6х6 принимает нагрузку на передний мост до 6 735 кг, а на кузов до 14 755 кг.
  • Мощность дизельного двигателя 312 кВт.
  • Особенностью бортовиков более 5 тонн становится дизельный мотор с цилиндрами в количестве от 6 до 12, многоступенчатая коробка передач. Такая конфигурация увеличивает производительность, снижая при этом расход топлива.
Читайте также:  Полуприцепы: обзор, особенности и технические характеристики

Особенности выбора

Для выбора подходящего бортового автомобиля определяются со спектром работ, которые будут осуществляться на конкретной модели. Для начала обращают внимание на два главных критерия:

  1. Условия перевозки.
  2. Особенность груза.

Для анализа рынка иногда не хватает информации, предоставляемой дилерами на официальных сайтах. Поэтому прямой контакт с производителем в виде менеджера по продажам либо посещение выставочных залов, автосалонов внесет дополнительное понимание, нужное при дорогостоящей покупке. Водитель, приобретающий бортовой автомобиль, обязательно задается некоторыми вопросами о нем:

  • О частоте технического обслуживания.
  • О функциональности и возможности модернизировать технику.
  • О надежности в условиях российских дорог.
  • О стоимости.

Оптимальное качество сложного устройства невозможно получить при неадекватной оценке собственных требований, а также финансовой подкованности при покупке и эксплуатации. Чаще предпочтение отдается новинкам производства, оснащающимся прогрессивным оборудованием. Ярким примером стал ГАЗ NEXT с реечным рулевым механизмом. На его борту расположен:

Компьютер.

  • Система климат-контроля.
  • Дистанционный привод переключения коробки передач.
  • Автоматические сиденья с 5 степенями регулировки.
  • Это не все достоинства автомобиля.

Производители техники

Производство по всему миру регулярно снабжает автомобильные рынки продукцией грузовой техники, навесным оборудованием, запчастями. Заводы-лидеры России, которые поставляют машины не только в страны СНГ, но и на другие континенты:

  1. Горьковский автомобильный завод. Основан в 1932 году. Сегодня бортовики ГАЗ как мелкие оптовые перевозчики нередко переоснащаются в эвакуаторы для легковых автомобилей. За счет небольших размеров они выполняют разнообразные задачи по грузоперевозке. Завод ГАЗ выполняет заказы военной промышленности.
  2. Автомобильный завод Урал. Решение о создании завода принималось накануне начала Второй мировой войны. Выбран был город Миасс Челябинской области. Автомашины Урал с бортовой платформой за десятилетия стали символом мощной надежной техники. Первоначально они выпускались на военные нужды. Сегодня же ассоциируются с тяжелыми строительными грузовиками.
  3. Камский автомобильный завод. Создание завода в 1969 году реализовывало потребность в парке грузовиков. Их отличала грузоподъемность от 8 до 20 тонн, экономичный дизельный двигатель. Для обустройства предприятия параллельно строился город Набережные Челны. Модели КамАЗ встречаются в каждой фирме, занимающейся транспортировкой крупногабаритного груза. Однако элитные образцы принимают участие в мировых соревнованиях.
  4. Завод имени И. А. Лихачева. Его создание ознаменовано в 1916 году рамками программы советского автопрома. Первый договор заключался на поставку 1 500 единиц машин на 2,7 миллиона рублей. На сегодня легенда автомобилестроения постепенно прекращает выпуск, расставаясь с производственными цехами. Последняя модель грузовика ЗиЛ 43267Т выпущена в сентябре 2016 года.
Читайте также:  Тягачи: обзор, производители, технические характеристики

Многие российские водители грузовиков или транспортные компании выбирают бортовую технику западного производства. Среди распространенных марок встречаются:

  1. Iveco.
  2. Tata.
  3. Ford.
  4. КрАЗ.
  5. МАЗ.

Спрос на иностранную продукцию, включая ближнее зарубежье, никогда не падает. Заводы заслуживают доверия, поскольку их автомобили обладают преимуществами перед конкурентами:

  1. Особенности конструктива.
  2. Надежность.
  3. Комфорт в эксплуатации.
  4. Приемлемой стоимостью.

К слову, о цене. Первостепенная задача изготовителя – уравновесить соотношение цена-качество для покупательской способности машин. К примеру, линейка грузовиков Ford Cargo раскрывает положительные качества именно на дальних дистанциях с крупногабаритными грузами. Благодаря запасу прочности ему нипочем любая климатическая зона.

Если зарубежному бортовику присуща выносливость и проходимость, то появляется смысл в дополнительном оборудовании за счет модификации базовой модели. Малотоннажный бортовой автомобиль Газель с гидроподъемным бортом и КМУ выполняет весь цикл погрузки-разгрузки. Проводимые мероприятия, осуществляемые единицей техники и водителем-оператором, снижают расходы, время.

Бортовые автомобили из-за маневренности, минимальной требовательности к эксплуатационным условиям, доступности в модернизации востребованы в технических сферах.

Ссылка на основную публикацию