Тягачи: обзор, производители, технические характеристики

Тягачи: обзор, производители, технические характеристики

Автотягач – это транспортная техника специального назначения, которая ежегодно набирает популярность в связи с удобством эксплуатации, превосходством грузовых коммерческих перевозок над легковыми. Что собой представляет этот автомобиль, и какими параметрами обладает?

Что такое тягач?

Тягачом называется автомобиль, буксирующий прицепы, полуприцепы. На деле же это мощная машина с предельной тягой и грузоподъемностью. Изготавливается на базе грузовиков, тракторов или танков. Они предназначаются для транспортировки увесистых крупногабаритных грузов:

  1. Самолетов.
  2. Частей ракет.
  3. Цистерн с ГСМ.
  4. Контейнеров.
  5. Колесной либо строительной техники.
  6. Архитектурных комплектов.

Эксплуатируются в горнодобывающей, строительной, коммерческой, транспортной, других сферах деятельности человека. Способны буксировать бортовики, нестандартные платформенные площадки, цистерны. Тяговая техника специального назначения пользуется популярностью в среде грузоперевозчиков и компаний, занимающихся транспортом грузов. Поставляется производителями российского и зарубежного рынка.

Виды

Автотягачи классифицируют относительно нескольких критериев вроде типа техники, количества колесных пар, тягового класса. Если говорить о мощности, то здесь тяговый транспорт изменяется от самого легкого до 70 000 или даже 90 000 кг. Осей у них бывает две, три или более.

Помимо этого, тягачи делят:

  1. Буксирные.
  2. Седельные.

Первые функционируют в связке с прицепом, оборудуются тягово-сцепным устройством. Причем давление мощности обеспечивается массой автомобиля.

Вторые с полуприцепом. Здесь мощность тяги зависит от давления заднего прицепа, присоединенного к раме машины посредством седла. Нельзя определенно сказать какое производство получило большее распространение, американское или европейское. Межконтинентальные фирмы находятся в конкурентной борьбе за потребителя, за освоение технологий машиностроения. Они оснащаются:

  • Дисковым тормозом.
  • Двухосными колесными формулами.
  • Электрической сетью в 24 В.
  • Бескопотной стальной кабиной.
  • Подкатными мостами с противооткатами.

Последние предотвращают попадание малого транспорта под колеса гиганта. Американцы комплектуются пластиковыми капотными кабинами, трехосной колесной формулой, барабанными тормозами, сетевым напряжением в 12 и 220 В. Европейцы востребованы из-за наличия противооткатных брусьев.

Читайте также:  Полуприцепы: обзор, особенности и технические характеристики

Технические характеристики

Параметры тягачей – это:

  1. Ходовая часть.
  2. Конструкция кабины.
  3. Давление на сцепное.
  4. Мощность мотора.

По принципу функционирования, внешнему строению европейский тип автотягача и американский идентичны. Чтобы выявить отличия при выборе тягового автомобиля важно внимательно изучить его технические характеристики. Так, параметры, принадлежащие основой массе этих машин:

  • Полная масса – 35 т.
  • Снаряженная – 10 т.
  • Грузоподъемность – от 18 до 26 т.
  • Мощность силового агрегата – 1 900 Нм, 400 л. с.
  • Предел скорости – 85 км/час.
  • Объем топливной емкости – 500 л.
  • Экологический стандарт – ЕВРО-4.
  • Давление в тормозах – 10 Бар.
  • Генератор – 28 В, 120 А.
  • Топливный расход – от 26 до 30 л на 100 км.
  • Мосты – 315/80R22.5 либо 12.00R20.
  • Передняя колесная ось – 385/65R22.5 либо 12.00R20.

Особенности выбора

При выборе автотягача важно уточнить базовые критерии:

  1. Колесная пара. Для перевозки грузов массой свыше 11 тонн рассматривают образцы, обладающие колесной схемой вроде 6х6, 8х4, 6х4, 8х2. Низкая грузоподъемность предполагает машину с формулой 4х2.
  2. Мощность. Здесь выбирает заказчик. Но перевоз многотонного груза, преодоление сложных эксплуатационных условий требует выбора сильного тягача. Для магистрали хорошее решение – агрегат с мощностью до 400 лошадиных сил.
  3. Топливный расход. Важный параметр, которым руководствуются покупатели. Это сопряжено с экономией ресурсов во время эксплуатации автопоезда. Поскольку для покупателей (чаще коммерсантов) важно снижение затрат на расход топлива. Сегодня автомобиль в среднем имеет расход в 29 л на 100 км.
  4. Высота сцепки. Зависит от вида и типа автоприцепа. При эксплуатации стандартного прицепного транспорта используют тягач со средней высотой, изменяющейся от 1,1 до 1,4 метра. Для самосвалов покупают высокий автомобиль.
  5. Коробка передач. Тоже зависит от предпочтений клиента. Часть автомобилистов отдает предпочтение механике. Но это не говорит о том, что современные автоматы менее качественны.
    Топливный бак. Важный критерий при длинных дистанциях. Здесь внимание обращается на материал и вместительность устройства. Предпочтение отдается двум топливным бакам. Причем вместимость одного из них составляет около 1 000 литров.
  6. Производитель. Покупатели, ориентирующиеся на производителя, учитывают отзывы опытных автовладельцев, плотность сервисных точек, а также свой приоритет.
  7. Класс мотора. Параметр, требующий внимания от водителей, занимающихся международной грузоперевозкой. Важно знать, что в Европу не пропускаются машины с силовым агрегатом класса ниже Евро-3.
  8. Сцепной механизм. Исправность, легкая сцепка – явный показатель эффективности. Этот параметр, как и требовательность к нему, обусловлена тем, что он служит держателем прицепного транспорта и амортизирующим элементом при движении автопоезда. Хороший вариант смягчит удары при переездах.
Читайте также:  Автомобильный самосвал: виды, технические характеристики, производители

Кроме этого, выбор тягача зависит от параметров груза: его веса, назначения, габаритов, хрупкости. Компания же предпочтительнее та, что располагает автопарком.

Производители

На сегодня лучшие грузовики выпускаются иностранными марками. Потому о них подробнее:

  1. DAF – компания из Голландии, занимающаяся производством автомобилей с высокой проходимостью, выносливостью. Голландские модельные ряды заточены под суровые условия эксплуатации.
  2. Mercedes-Benz – немецкая фирма по производству автотягачей с превосходной ходовой часть. Не нашла широкого распространения в России.
  3. IVECO – молодой производитель из Италии, завоевавший популярность среди грузоперевозчиков. Благодаря производству, соответствующему современным требованиям, автомобили IVECO распространены в Европе.
  4. RENAULT – французская компания, которая, кроме малолитражных автомобилей, изготавливает тягачи. Технологичность, безопасность и надежность – это гарантия фирмы на ближних и дальних перевозках.
  5. VOLVO – шведская фирма. Изготавливает грузовую технику высокого качества. Ей присущи комфорт, безопасность, проходимость, маневренность.
  6. SCANIA – производитель из Швеции, давно завоевавший популярность благодаря качеству, надежностью и инновационным технологиям автомобилей.
  7. MAN – фирма из Германии по производству автотягачей характерного немецкого качества с хорошими параметрами, высоким уровнем комфорта, надежности.
  8. FAW – китайская марка, характеризующаяся универсальностью с высоким качеством по доступной цене.

Отечественные производители не отстают:

  1. МАЗ – компания из Беларуси, изготавливающая тягачи для сложных условий эксплуатации. Техника экономична, неприхотлива в уходе и недорогая.
  2. КамАЗ – российская марка, изготавливающая самосвалы с седельными тягачами, которые известны и за рубежом. Продукция создается по высоким стандартам качества и надежности.
  3. КраЗ – марка, среди продуктов которой популярностью заручились седельные тягачи с высокими техническими характеристиками. Но по комплектации машины проигрывают иномаркам.
  4. Урал – похожие автомобили на автотягачи КраЗ. Выделяются устойчивостью и проходимостью при сложных эксплуатационных условиях, но также плохим оснащением.
  5. Газель – достойный конкурент заграничным образцам, изготавливающий агрегаты, которые устойчивы к смене погоды и плохим дорогам.
Читайте также:  Бортовой автомобиль: виды, технические характеристики, производители

Выбрать из предложенных тягач сложно. Преимущества топовых моделей останавливаются на стоимости. Но гибкость, удобство и транспортировка грузов на различные дистанции и в доступные климатические зоны побуждают автовладельцев испытывать на прочность несокрушимые тягачи.

Ссылка на основную публикацию