Автотягач – это транспортная техника специального назначения, которая ежегодно набирает популярность в связи с удобством эксплуатации, превосходством грузовых коммерческих перевозок над легковыми. Что собой представляет этот автомобиль, и какими параметрами обладает?
Что такое тягач?
Тягачом называется автомобиль, буксирующий прицепы, полуприцепы. На деле же это мощная машина с предельной тягой и грузоподъемностью. Изготавливается на базе грузовиков, тракторов или танков. Они предназначаются для транспортировки увесистых крупногабаритных грузов:
- Самолетов.
- Частей ракет.
- Цистерн с ГСМ.
- Контейнеров.
- Колесной либо строительной техники.
- Архитектурных комплектов.
Эксплуатируются в горнодобывающей, строительной, коммерческой, транспортной, других сферах деятельности человека. Способны буксировать бортовики, нестандартные платформенные площадки, цистерны. Тяговая техника специального назначения пользуется популярностью в среде грузоперевозчиков и компаний, занимающихся транспортом грузов. Поставляется производителями российского и зарубежного рынка.
Виды
Автотягачи классифицируют относительно нескольких критериев вроде типа техники, количества колесных пар, тягового класса. Если говорить о мощности, то здесь тяговый транспорт изменяется от самого легкого до 70 000 или даже 90 000 кг. Осей у них бывает две, три или более.
Помимо этого, тягачи делят:
- Буксирные.
- Седельные.
Первые функционируют в связке с прицепом, оборудуются тягово-сцепным устройством. Причем давление мощности обеспечивается массой автомобиля.
Вторые с полуприцепом. Здесь мощность тяги зависит от давления заднего прицепа, присоединенного к раме машины посредством седла. Нельзя определенно сказать какое производство получило большее распространение, американское или европейское. Межконтинентальные фирмы находятся в конкурентной борьбе за потребителя, за освоение технологий машиностроения. Они оснащаются:
- Дисковым тормозом.
- Двухосными колесными формулами.
- Электрической сетью в 24 В.
- Бескопотной стальной кабиной.
- Подкатными мостами с противооткатами.
Последние предотвращают попадание малого транспорта под колеса гиганта. Американцы комплектуются пластиковыми капотными кабинами, трехосной колесной формулой, барабанными тормозами, сетевым напряжением в 12 и 220 В. Европейцы востребованы из-за наличия противооткатных брусьев.
Технические характеристики
Параметры тягачей – это:
- Ходовая часть.
- Конструкция кабины.
- Давление на сцепное.
- Мощность мотора.
По принципу функционирования, внешнему строению европейский тип автотягача и американский идентичны. Чтобы выявить отличия при выборе тягового автомобиля важно внимательно изучить его технические характеристики. Так, параметры, принадлежащие основой массе этих машин:
- Полная масса – 35 т.
- Снаряженная – 10 т.
- Грузоподъемность – от 18 до 26 т.
- Мощность силового агрегата – 1 900 Нм, 400 л. с.
- Предел скорости – 85 км/час.
- Объем топливной емкости – 500 л.
- Экологический стандарт – ЕВРО-4.
- Давление в тормозах – 10 Бар.
- Генератор – 28 В, 120 А.
- Топливный расход – от 26 до 30 л на 100 км.
- Мосты – 315/80R22.5 либо 12.00R20.
- Передняя колесная ось – 385/65R22.5 либо 12.00R20.
Особенности выбора
При выборе автотягача важно уточнить базовые критерии:
- Колесная пара. Для перевозки грузов массой свыше 11 тонн рассматривают образцы, обладающие колесной схемой вроде 6х6, 8х4, 6х4, 8х2. Низкая грузоподъемность предполагает машину с формулой 4х2.
- Мощность. Здесь выбирает заказчик. Но перевоз многотонного груза, преодоление сложных эксплуатационных условий требует выбора сильного тягача. Для магистрали хорошее решение – агрегат с мощностью до 400 лошадиных сил.
- Топливный расход. Важный параметр, которым руководствуются покупатели. Это сопряжено с экономией ресурсов во время эксплуатации автопоезда. Поскольку для покупателей (чаще коммерсантов) важно снижение затрат на расход топлива. Сегодня автомобиль в среднем имеет расход в 29 л на 100 км.
- Высота сцепки. Зависит от вида и типа автоприцепа. При эксплуатации стандартного прицепного транспорта используют тягач со средней высотой, изменяющейся от 1,1 до 1,4 метра. Для самосвалов покупают высокий автомобиль.
- Коробка передач. Тоже зависит от предпочтений клиента. Часть автомобилистов отдает предпочтение механике. Но это не говорит о том, что современные автоматы менее качественны.
Топливный бак. Важный критерий при длинных дистанциях. Здесь внимание обращается на материал и вместительность устройства. Предпочтение отдается двум топливным бакам. Причем вместимость одного из них составляет около 1 000 литров. - Производитель. Покупатели, ориентирующиеся на производителя, учитывают отзывы опытных автовладельцев, плотность сервисных точек, а также свой приоритет.
- Класс мотора. Параметр, требующий внимания от водителей, занимающихся международной грузоперевозкой. Важно знать, что в Европу не пропускаются машины с силовым агрегатом класса ниже Евро-3.
- Сцепной механизм. Исправность, легкая сцепка – явный показатель эффективности. Этот параметр, как и требовательность к нему, обусловлена тем, что он служит держателем прицепного транспорта и амортизирующим элементом при движении автопоезда. Хороший вариант смягчит удары при переездах.
Кроме этого, выбор тягача зависит от параметров груза: его веса, назначения, габаритов, хрупкости. Компания же предпочтительнее та, что располагает автопарком.
Производители
На сегодня лучшие грузовики выпускаются иностранными марками. Потому о них подробнее:
- DAF – компания из Голландии, занимающаяся производством автомобилей с высокой проходимостью, выносливостью. Голландские модельные ряды заточены под суровые условия эксплуатации.
- Mercedes-Benz – немецкая фирма по производству автотягачей с превосходной ходовой часть. Не нашла широкого распространения в России.
- IVECO – молодой производитель из Италии, завоевавший популярность среди грузоперевозчиков. Благодаря производству, соответствующему современным требованиям, автомобили IVECO распространены в Европе.
- RENAULT – французская компания, которая, кроме малолитражных автомобилей, изготавливает тягачи. Технологичность, безопасность и надежность – это гарантия фирмы на ближних и дальних перевозках.
- VOLVO – шведская фирма. Изготавливает грузовую технику высокого качества. Ей присущи комфорт, безопасность, проходимость, маневренность.
- SCANIA – производитель из Швеции, давно завоевавший популярность благодаря качеству, надежностью и инновационным технологиям автомобилей.
- MAN – фирма из Германии по производству автотягачей характерного немецкого качества с хорошими параметрами, высоким уровнем комфорта, надежности.
- FAW – китайская марка, характеризующаяся универсальностью с высоким качеством по доступной цене.
Отечественные производители не отстают:
- МАЗ – компания из Беларуси, изготавливающая тягачи для сложных условий эксплуатации. Техника экономична, неприхотлива в уходе и недорогая.
- КамАЗ – российская марка, изготавливающая самосвалы с седельными тягачами, которые известны и за рубежом. Продукция создается по высоким стандартам качества и надежности.
- КраЗ – марка, среди продуктов которой популярностью заручились седельные тягачи с высокими техническими характеристиками. Но по комплектации машины проигрывают иномаркам.
- Урал – похожие автомобили на автотягачи КраЗ. Выделяются устойчивостью и проходимостью при сложных эксплуатационных условиях, но также плохим оснащением.
- Газель – достойный конкурент заграничным образцам, изготавливающий агрегаты, которые устойчивы к смене погоды и плохим дорогам.
Выбрать из предложенных тягач сложно. Преимущества топовых моделей останавливаются на стоимости. Но гибкость, удобство и транспортировка грузов на различные дистанции и в доступные климатические зоны побуждают автовладельцев испытывать на прочность несокрушимые тягачи.