Полуприцепы: обзор, особенности и технические характеристики

Полуприцепы: обзор, особенности и технические характеристики

Снижение количества рейсов – метод для повышения прибыли в бизнесе, связанном с грузоперевозками. А современный транспорт для осуществления этой цели – это мощный автотягач в связке с полуприцепом.

Что такое полуприцеп?

Полуприцеп – это один из видов прицепной техники, опирающийся передом на автотягач. По назначению это универсальный транспортный агрегат, предназначенный для перемещения различных грузов по дорогам общего пользования и за пределами их. Конструкция полуприцепа, оборудованная колесной ходовой частью, позволяет с легкостью размещать грузы и управлять автопоездом.

Полуприцеп оборудуется колесной ходовой частью. Сцепка прицепной техники с автомобилем проводится посредством опорной площадки со шкворнем, расположенной спереди прицепа. А сзади тягача расположено седло, во время сцепки которое проникает внутрь шкворня. Помимо этого, он контактирует с опорной площадкой полуприцепного агрегата. На сегодня большинство агрегатов оборудовано беззазорными седлами, которые устойчивы к ударам при пересечении автопоездом неровных участков дороги.

Виды

По категории транспортируемого груза на рынке представлено свыше 500 видов этого транспорта. Все они различаются конструкцией кузовного короба и характером применения. Некоторые из видов:

  1. Тентованный. Изготавливаются для реализации перевозки аппаратуры, продовольственных с промышленными товарами, мебели, стройматериалов. Тентовое укрытие шьется из прочных материалов, устойчивых к внешним условиям. Бывает твердым или мягким. Предназначено оно для защиты содержимого прицепа от грязи с пыли. Полуприцепы оборудуются схемными каркасами, сдвижными крышками либо боковыми панелями. Они удобны для использования. Делятся на бортовые и шторные. Первые выпускаются для транспортировки строительных материалов без особых требований по хранению. Оснащаются откидывающимися бортами, такелажными кольцами для крепления груза. Вторые эксплуатируются с целью транспортировки крупногабаритных грузов. Они оснащаются передвижными боковыми клапанами или верхом, упрощающими разгрузку-выгрузку.
  2. Цистерна. Перевозят жидкости вроде нефтяных продуктов, пищевых. Второй вариант предполагает регулярную санитарную обработку внутренней поверхности автоцистерны и получение сертификата на использование. А внутренняя поверхность герметичной тары с заливными и разгрузочными шлюзами, клапанами обработана специальным покрытием, устойчивым к разрушению при контакте с жидкостью. Автоцистерна оснащается счетчиком для контроля уровня заполнения. Может эксплуатироваться с целью транспорта минеральных порошков, муки, зерен (зерновоз). А также к этой разновидности относится цементовоз, напоминающий треугольную конструкцию с загрузкой через верха, а опустошением внизу. Оснащается тремя осями, бочкой на 20–45 кубометра. Скорость наполнения-освобождения цистерны 0,5–0,7 тонн/минуту. Иногда автоцистерны оборудуют компрессорными станциями для упрощения процесса погрузки путем использования сжатого воздуха.
  3. Рефрижератор. Герметичен и применяется для перевозки скоропортящихся грузов и делится на два типа:
    • Рефрижератор. Изготавливается из изотермического материала с применением холодильной установки. Как изоляция выступает пенистый материал, который не подвержен старению под воздействием агрессивных сред. Стены с крышей выполняются из сэндвич-панелей с металлом или пластиком снаружи, что обеспечивает надежную изоляцию груза от внешнего воздействия. А холодильный механизм способен контролировать температуру в пределах от +25 до -25 градусов Цельсия.
    • Изотермический агрегат. Применяется при перемещении скоропортящихся грузов по городским улицам. Представлен большим термосом с качественной изоляцией внутреннего содержимого, но не предполагает длительное хранение его.
  4. Контейнеровоз. Применяется для перевоза грузовых контейнеров. Оборудуется унифицированными крепежами для груза, выдвигающимися площадками спереди и сзади для упрощения загрузки. Делится на две категории:
    • Стандартный. Оснащается рамой на 12,5 м для размещения одного контейнера на 40 футов либо двух по 20.
    • Низкорамный. Транспортирует контейнеры-сухогрузы с увеличенным объемом.
  5. Тяжеловоз низкорамный (трал). Применяется для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов. Чаще он перевозит технику специального назначения до рабочей точки. Укомплектовывается трапами для заезда машин, поворотными осями, числом которых превышает значение бортовиков. Одна из вариаций трала – автовоз для транспортировки легковых и грузовых автомобилей. Состоит из двух ярусов и вмещает до 12 легковушек. Часто оборудуется дополнительными бортами и тентами для механической защиты на перевозимый груз.
  6. Тракторный. Включает ряд вариаций:
    • Бортовой. Для перемещения неделимого груза.
    • Самосвальный. Для быстрой выгрузки сыпучестей.
    • Насыпной. Бортовик, адаптированный под транспортировку сыпучих материалов.
  7. Лесовоз. Предназначен с целью доставки пиленого леса с хлыстами. Оборудуется П-образным каркасом (коником) для надежного крепежа грузов. Состоит из двух типов: передвижного, стационарного. Первый универсален и позволяет доставлять материал любой длины. Лесовоз бывает двух категорий:
  8. Раздвижной – это роспуск.
  9. Цельнометаллический – это сортиментовоз. Обладает повышенной проходимостью и крепкой рамой.
Читайте также:  Тягачи: обзор, производители, технические характеристики

Еще одно разделение полуприцепа на два типа:

  1. Американского. С барабанными тормозами, двускатной ошиновкой и двумя или тремя колесными парами, участвующими в перемещении. Не оснащаются боковым отбойником.
  2. Европейского. Оснащаются тремя осями с дисковыми либо барабанными тормозами, односкатной ошиновкой, палетным ящиком. При перемещении без груза конструкция порой позволяет поднимать один либо два моста над дорожным покрытием.

Тентованные образцы различаются по устройству укрытия. А рефрижераторная и изотермическая техника, относящаяся к американскому типу, изготавливается низкорамной для повышения вместительности. У европейских образцов эта практика редка. Помимо этого разделения, полуприцепы отличаются по количеству колесных пар, подвеской, тяговой нагрузкой. Статья же расскажет только об их технических параметрах и особенностях.

Технические характеристики

  1. Тентовое укрытие. Бывает двух типов: составной из сдвижной крыши на гибком каркасе и двух сдвижных штор или сдвижной П-образный. Гибкий каркас первого варианта складывается гармошкой. Второй вариант дешевле, но сложнее при эксплуатации. Загружается в отличие от первого через верх краном, когда тот удобен при разностороннем доступе. Шторные полуприцепы бывают безбортовыми либо бортовыми. Это одна из ходовых модификаций полуприцепа. Безбортовые агрегаты значительно дешевле шторно-бортовых. Они часто оснащаются наборными бортами. В последнее время популярность стали набирать не прорезаемые укрытия, оснащенные с внутренней стороны стальной сеткой.
  2. Задняя стена. Представлена клапаном или воротами. Ворота выполняются из стали либо алюминия, из наборных планок или цельносварными.
  3. Передняя стена. Выполняется из алюминиевого профиля либо из стали и выдерживает нагрузку в 12 000 кг. Усиливается профилем для сохранения безопасности автомобилиста при внезапных торможениях.
  4. Угловой отбойник. Устанавливается по углам рамы позади полуприцепа и предназначается для защиты агрегата от столкновения при выполнении маневров и вертикального смещения при работе автопогрузчика. Делятся на три вида: стальной или резиновый (подушка либо двойные ролики).
  5. Тормоза. Сегодня полуприцепы оборудуются механизмом марок Knorr-Bremse, WABCO или Haldex. Бывают двух вариаций: дисковыми или барабанными. Второй вариант популярнее первого благодаря большому сроку использования колодок даже при плохих эксплуатационных условиях. Хотя первый эффективнее, проще в использовании.
  6. Задний бампер. Состоит из противооткатного механизма с задним кронштейном для фар. Бывает интегрированным или раздельным. Первый дешевле второго, но дороже в обслуживании. Кронштейн для заднего освещения изготавливают из пластика, нержавейки или стали.
Читайте также:  Автомобильный самосвал: виды, технические характеристики, производители

Особенности

Если говорить о превосходстве полуприцепов над прицепами при коммерческих грузоперевозках, то они как минимум грузоподъемнее, вместительнее, долговечнее. Позволяют осуществить доставку необходимого объема в один рейс. Кроме того, полуприцеп оснащается множеством вариаций дополнительного оборудования, упрощающего его эксплуатацию и увеличивающего способности прицепной техники. Над усовершенствованием образцов полуприцепных агрегатов ежедневно работают тысячи профессионалов. Они изобретают и изготавливают для них высококлассные и качественные запчасти, а также производя и выпуская новые образцы полуприцепов.

Большие автопоезда, включающие полуприцеп, способны перемещать большие тяжелые грузы на большие расстояния за один рейс. Потому на сегодня это наиболее востребованный тип транспорта в коммерческой сфере.

Ссылка на основную публикацию